ПРЕОДОЛЕНИЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА. рассказывает бывший больной

Семья у меня была, как у большинства гомосексуалистов: отсутствующий отец, властная мать. Если отец и присутствовал, то не было мира, только хаос. Я рос пугливым и одиноким. Когда мне было тринадцать лет, отец умер, и я потерял всякую возможность когда–либо узнать его.

Роль отца взял на себя мой пастор, и он стал для меня тем, чем никогда не был отец. Пастор проявлял интерес ко всем сторонам моей жизни, обнимал меня и просил общину оказать мой семье материальную поддержку.

Однажды, незадолго до моего четырнадцатилетия, пастор позвал меня к себе в кабинет и сказал: «Фрэнк, ты гомосексуал». Я никогда прежде не слышал этого слова, потому что рос в маленьком городке, но почему–то был уверен, что это слово обозначает нечто нехорошее. Когда пастор объяснил мне, что значит «гомосексуальность», я почувствовал, что он прав, что он верно понял меня. Но он продолжал говорить, что гомосексуальность — дар Божий, что он сам гомосексуалист и что многие пасторы нашей деноминации тоже гомосексуалисты. Я знал, что я не такой, как все, но я не хотел быть непохожим на остальных. Для меня его весть не была доброй. Я просил Бога изменить меня, но по- прежнему чувствовал влечение к мужчинам. Единственной моей надеждой было то, что, возможно, у меня просто задержалось развитие интереса к противоположному полу и что скоро все изменится.

В восемнадцать лет я влюбился в молодую женщину и был счастлив тем, что гомосексуальность ушла. Наконец–то я дозрел до гетеросексуальности. После года встреч я пригласил свою подругу в хороший ресторан и попросил ее выйти за меня замуж. Она ответила: «Я люблю на свете только две вещи: лошадей и других женщин». К этому времени я уже знал, что не один на белом свете веду борьбу с гомосексуальностью, но я никогда не думал, что и женщины бывают гомосексуальны. Она ушла, и я больше никогда ее не видел.

Я вернулся к своему пастору и он успокоил меня словами:

«Почему ты не слушаешь меня? Я же говорил тебе, что ты гомосексуал, и опять повторяю это. Ты полюбил не женщину, а мужчину внутри этой женщины. Ты должен признаться сам себе, что ты гомосексуал». В тот день, в девятнадцать лет я стал гомосексуалистом. И двадцать пять лет вел в Сан- Франциско такой образ жизни. Я прошел через многое в истории гомосексуалистского движения.

В 44 года я совершил попытку самоубийства. Мне хотелось покончить со всем этим: я не видел ни одного человека, который бы избавился от гомосексуализма иначе, как уйдя из жизни. Все говорили: гомосексуалист однажды — гомосексуалист навсегда. Я был так несчастен, что в отчаянии отшатнулся от веры. Но потом я вернулся к ней, хотя понимал, что вера не помогла мне, когда я был молодым. Но у меня не было другого выбора, кроме самоубийства. У меня оставалось совсем чуть–чуть веры в то, что что–то произойдет, но, к моему удивлению, этих крох веры оказалось достаточно, чтобы начались чудесные перемены. И вот уже двадцать третий год я помогаю людям избавляться от гомосексуальности, отказываться от этого образа жизни. В течение одиннадцати лет я женат и никогда не вернусь назад, к невзгодам и лживости жизни «голубых». Каждый день я испытываю благодарность к Богу за свою новую жизнь. В каждом дне моей жизни сейчас больше радости, чем наберется за двадцать пять лет, которые я провел среди предательства и обмана.

ЛЮБОЙ ГОМОСЕКСУАЛИСТ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ

Первое, что я хотел бы отметить, это то, что нет никого, кто не мог бы измениться. Неважно, была ли у него операция по смене пола или он годами жил переодетым. Изменение доступно любому, кто борется со своей гомосексуальностью. Нет никаких особых типов обратимых и необратимых гомосексуалистов; измениться может каждый, кто хочет. Возраст, вероятно, играет здесь некоторую роль только в плане осознанности желания. Вопреки известным результатам Лоренса Хаттерера («Преодоление мужской гомосексуальности»), я обнаружил, что у людей более старшего возраста мотивация бывает даже более глубокой и сильной. Такой человек видел уже все аспекты этого образа жизни, для него в гомосексуализме больше нет таинственности. К сорока годам многие бывают готовы к изменениям и жаждут их, так как полностью разочаровались в образе жизни гомосексуалистов.

МОТИВАЦИЯ

В этом–то и препятствие, скажете вы. Без мотивации гомосексуалист изменить себя не может — значит изменения доступны не всем. Позвольте напомнить вам, что без мотивации человек не может сделать ничего: ни освоить работу на компьютере, ни водить грузовик. Бывают гомосексуалисты, у которых мотивация отсутствует, и таких много, но из этого не следует, что они не смогут измениться, если у них появится желание.

Вселить в человека надежду — вот одно из главных предварительных условий консультирования. Если консультант не сможет обнадежить человека, то где этот человек будет искать надежду? Психологи большей частью говорят человеку, борющемуся со своей гомосексуальностью, что измениться невозможно, да и незачем это делать. Большинство основных религиозных направлений согласны с позицией психологов. А без надежды человек гибнет.

ВЕРА

Вера — наиболее мощный из доступных нам инструментов. Человечество было создано, чтобы поклоняться. Если человек не поклоняется Богу, то он начинает поклоняться человеку. Разве удивительно, что гомосексуалисты зачастую называют уважаемого в их среде человека греческим

богом? Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что до недавних пор поклонение Творцу было центральным моментом повседневной жизни человека. Вера и поклонение — величайшие мотивационные факторы, какие только можно найти. Как можно помочь человеку, если работать только с его телом или душой, игнорируя дух?

Людей удивляет успех общества «Анонимные алкоголики». Какова центральная тема их работы? Вера в Высшую Силу. Для христиан такой высшей силой является Иисус Христос.

Меня часто спрашивают, каким методом я пользуюсь. Да, в какой–то степени, у меня есть структурированная программа. Но не эта структура служит источником изменений. Только вера может изменять жизни людей.

ИЗМЕНЕНИЕ — ЗАДАЧА ТРУДНАЯ

Никто не скажет, что если у вас есть вера и есть структурированная программа действий, то расстаться с гомосексуализмом легко. Возможно, это самое трудное, что когда–либо приходилось делать человеку.

Во–первых, существует множество заблуждений и лживых утверждений, с которыми приходится сталкиваться. Главное из них заключается в том, что изменение якобы невозможно. Единственное, что можно противопоставить этому глубоко укоренившемуся в человеческом сознании заблуждению, — это убеждение в том, что даже если для человека многое невозможно, то для Бога невозможного нет.

Многим хотелось бы продолжать поддерживать контакты с миром гомосексуалистов. Но если не порвать с ним окончательно и бесповоротно, то это сдерживает процесс изменений. Нежелание порывать с прежними друзьями, уехать из района расселения гомосексуалистов, возможно, сменить работу и расстаться с одеждой и разными безделушками, напоминающими о гомосексуализме, может стать непреодолимым препятствием на пути к изменениям: прежний образ жизни будет постоянно напоминать о себе, притягивать, получая положительное подкрепление из памяти, и новому негде будет развиваться.

ПЕРВЫЙ ШАГ — БЕСПОВОРОТНОЕ РЕШЕНИЕ

Как мы уже сказали, трудно отыскать мотивацию, откопать в себе желание измениться. Вообще говоря, сам по себе опыт гомосексуализма не дает достаточной мотивации к отказу от него, даже если с ним и связаны серьезные страдания. Желание соответствовать стандартам общества, иметь хорошую репутацию тоже не дает мотивации, достаточно сильной, чтобы начать сложный и трудный процесс изменений. Только глубокая, стойкая вера в Бога может оказаться достаточной, чтобы сформировать мотивацию к принятию столь ответственного решения и выстоять в трудные времена, полные соблазнов и насмешек со стороны прежних дружков–гомосексуалистов.

РАБОТА НАД ПЕРВИЧНЫМИ И ВТОРИЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

Человек с гомосексуальной ориентацией обращается к вам, потому что потерпели неудачу все его попытки обрести покой и счастье. Он приходит, потому что измучен и устал. Обычно он приходит тогда, когда вторичные проблемы навалились на него, и жизнь сделалась невозможной. Да, его волнуют только следствия, появившиеся в результате ненормального образа жизни, а не сам образ жизни: он и понятия не имеет о корнях проблемы.

Если вы проявите внимание к давящим на него проблемам, он уйдет на какое–то время успокоенным и счастливым, но этот результат не будет длительным. Каковы самые тяжелые проблемы? Отвержение:

только что ушел любовник, кто–то важный для него вдруг узнал о его гомосексуальности и разорвал с ним отношения, или он стал злоупотреблять наркотиками и алкоголем, чтобы уйти от тягот своей жизни. Возможно, он стал слишком разболтанным, сняв с себя всякую ответственность за квартирную плату, платежи по кредитам и сохранение старых дружеских связей; возможно, он испытывает чувство вины из–за того, что разочаровал родителей и друзей — проблемы могут быть самыми разными, и все они лишают его покоя. Но не в этих проблемах корень его несчастий, и, пока не разрешена главная проблема, ощущение дискомфорта будет возвращаться вновь и вновь.

Главные проблемы, на которые консультанты редко обращают внимание, существуют у него уже длительное время. Эти проблемы не поддаются быстрому решению. Именно они определяют собой развитие гомосексуальности. К этим проблемам относится отсутствие поддержки и недостаток уверенности в себе, недостаток ощущения принадлежности к какой–то группе, пережитое насилие или сексуальные посягательства, последствия навешивания ярлыков, несправедливости, издевательства и страх.

Семья консультируемого может отсутствовать вовсе, быть безразличной или враждебно настроенной. Те люди, которые должны были бы оказать ему поддержку, необходимую для созревания здоровой личности, вместо этого лишили его самых главных составляющих нормальной жизни. Он пытался отыскать эти недостающие компоненты своей личности в гомосексуальном образе жизни, но результаты оказались точно такими же, ибо не может быть более сильного взаимного отталкивания, чем между двумя гомосексуалистами. Лучшей замены семье, чем религиозная община, я не знаю. Только просвещенное церковное братство может дать человеку то, чего он был лишен с детства: одобрение и поддержку, ощущение причастности, избавление от издевательств, освобождение от чувства вины, безусловную любовь и принятие. Мудрый консультант понимает, что одних только консультаций недостаточно: за рамками консультационных сессий должна быть общность единомышленников, и только она может дать человеку то, чего не в состоянии дать ни один консультант.

КАК БРАТСТВО БЫВШИХ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ ЗАПОЛНЯЕТ ПУСТОТУ

Поскольку церковь не всегда выполняет свои функции так, как могла бы, братство тех, кто избавился от гомосексуальности, должно заполнить пустоту и подготовить человека к вхождению в церковную общину. Некоторые такие сообщества, как например «Новая надежда», располагают годичными программами и предоставляют жилье. Благодаря этому сразу же удовлетворяется потребность человека в поддержке и чувстве причастности к группе. По всему миру сейчас существует уже более 200 сообществ бывших гомосексуалистов. Однако только немногие из них работают с предоставлением жилья, хотя именно это обеспечивает наибольшую эффективность и быстроту перемен.

ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Если гомосексуалист обращается за помощью, то он должен быть готов к долгому и трудному пути. Мы имеем в виду не недели и даже не месяцы, а годы и годы. Поскольку каждый движется по этой дороге со своей собственной скоростью, трудно сказать заранее, сколько потребуется времени каждому конкретному человеку.

Из того, что мне приходилось наблюдать, минимальный период составил три года, максимальный может растянуться на всю жизнь. В большой степени продолжительность лечения зависит от готовности сделать трудный выбор и стойко держаться принятого решения. Каждая неудача отодвигает победу все дальше в будущее. Но консультант никогда не должен терять из виду конечную цель.

Отказавшись от гомосексуальных половых контактов, многие гомосексуалисты, вступившие на дорогу борьбы, переходят к следующей проблеме, которая заключается в сформировавшейся эмоциональной зависимости. Фактически, большинство основных религий поощряет такие отношения, хотя неодобрительно относится к гомосексуализму. Однако эти отношения все–таки не являются нормальными и нуждаются в проработке. Мы часто называем такие отношения эмоциональным вампиризмом. Они высасывают жизненные силы из того человека, который чувствует потребность помочь страждущему. Грустно об этом говорить, но в практике христианского консультирования еще очень многие убеждены, что один человек может удовлетворить все потребности того, кто отважился на борьбу с самим собой. К сожалению, это далеко не так. Такая установка может стать источником неудач и разочарования. Слишком тяжела для одного человека ноша сия: завышенный уровень ожиданий всегда грозит срывом. Тому, кто борется с самим собой, нужны хотя бы три–четыре человека, готовые стать ему друзьями и оказать необходимую помощь. Любая зависимость не несет в себе ничего хорошего ни для того, кто заботится, ни для того, о ком заботятся.

ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНА?

Да. Есть нечто и за пределами простого отказа от гомосексуальных контактов. Тяга к представителям своего пола уменьшается, и в результате полного разрыва с прежней жизнью возникает влечение к представителям противоположного пола. Жизненно важно, чтобы консультируемый верил в возможность изменений. В Притчах сказано: «Каковы мысли в душе его, таков и он» (23:7). Это мудрые слова. Мы сегодня находимся там, куда привели нас вчерашние мысли. Тот, кто смотрит на процесс изменений как на увлекательное приключение, обязательно будет непрерывно меняться. Тот, кто по- прежнему считает, что изменения невозможны, и в действительности никогда не сможет измениться.

Конечно, никто не должен думать о браке, пока в процессе исцеления изменения не станут достаточно устойчивыми. Я не советую вступать в брак раньше, чем пройдет три года полного воздержания.

Процесс изменений — дело долгое, бывают времена, когда наступает глубокое разочарование, и тогда возвращаются старые желания и фантазии. Очень часто этот процесс идет с переменным успехом: три шага вперед, два шага назад. Консультант должен предвидеть возможность временных отступлений на фоне общего движения вперед. Отступают ли постепенно неудачи? Есть ли признаки прогресса, несмотря на временные трудности? Сопровождаются ли отступления чувством вины и отчаяния? Растет ли человек в этих неудачах?

В своей небольшой общине, где я являюсь пастором, мне часто приходится видеть, как боятся каких бы то ни было обязательств брака даже обычные гетеросексуальные мужчины, так что было бы вполне резонно ожидать, что человек, избавившийся от гомосексуализма, вдвойне страшится брака и связанных с ним интимных отношений. Мы не должны считать брак обязательной конечной целью для каждого, кто избавился от гомосексуализма. Да, мы все очень радуемся, когда такой человек женится и заводит семью. Это очень хорошо, но успехом можно считать и одинокую жизнь, если она полноценна и насыщенна. Не следует думать, что если человек живет один, то в нем не произошло никаких изменений. Мы должны хорошо осознавать, что сам по себе брак еще не является признаком произошедших изменений.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Любой гомосексуалист может насладиться этой новой жизнью. Никому не заказана дорога к здоровому, полноценному бытию. Почти никто не проходит этот путь в одиночку: всем нужна поддержка и помощь друзей в столь длительном путешествии. Крепкая, стойкая вера в Бога служит мощной мотивирующей силой, которая помогает пройти через трудные годы и добраться до чудесной новой жизни, которую раньше нельзя было себе даже представить.

Фрэнк Вортен

ИСТОЧНИК

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий